Валентина Легкоступова

Валентина Легкоступова. Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Елена Камбурова

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://i26.fastpic.ru/thumb/2011/0806/af/71ed72dd3a74ff47d4f80d8dd71852af.jpeg

Народная артистка РФ, Лауреат Государственной премии РФ
Певица, актриса, основатель и художественный руководитель театра Музыки и Поэзии, работает в жанре театральной и поэтической песни, в которой считает одинаково важными все три составляющие — музыку, текст и драматургическое начало. Близким по направлению считает творчество французских шансонье середины ХХ века — Жака Бреля, Барбары, Жюльетт Греко, Лео Ферре и др.

Родилась в г. Новокузнецке, юность прошла на Украине, куда переехала семья, родословная которой восходит к грекам Приазовья. Мечтала стать драматической актрисой, увлекалась поэзией. Поступила в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ) на эстрадное отделение (класс Т. Булкиной и С. Каштеляна), окончила в 1967 году. В 1979 году окончила факультет эстрадной режиссуры ГИТИСа имени А. Луначарского (класс И. Шароева). Еще учась в училище, увлеклась музыкой, начала петь. Выступала перед студенческими аудиториями Москвы с песнями Булата Окуджавы и Новеллы Матвеевой, появились первые записи на радио. Исповедальность, темперамент, романтизм юной певицы сразу привлекли к ней внимание зрительской аудитории. Шестидесятые годы — время необычайного подъема интереса к поэзии. И именно поэтическая основа песни стали для Камбуровой ключом при поиске репертуара. Музыка была воспринята молодой актрисой как часть поэтического мира, как средство укрупнения звучащей мысли. Ее увлекало максимальное сближение слова и звука, одухотворение мелодии. Вместе с пианисткой и композитором Ларисой Критской певица создавала свой собственный репертуар: цикл песен Л. Критской на стихи Ю. Левитанского, цикл М. Таривердиева на стихи Э. Хемингуэя («Прощай, оружие», перевод А. Вознесенского), Г. Поженяна («Я такое дерево?», «Вот так улетают птицы», «Дельфины» и. т. д.), чешского поэта Людвига Ашкенази.

Так постепенно на отечественной эстраде сложился особый, оригинальный песенный жанр Елены Камбуровой — это искусство, представляющее синтез музыки, поэтического слова и актерской работы, где непременно присутствуют еще два момента: авторская сопричастность и импровизация. «Счастливое сочетание вокала, ума и таланта», — так определил дар Елены Камбуровой Булат Окуджава.

С середины 70-х годов значительное место в программах певицы занимают песенные циклы композитора Владимира Дашкевича на стихи В. Маяковского («Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Хорошее отношение к лошадям»), М. Цветаевой, А. Блока, две сюиты для голоса и оркестра — одна из них написана на цикл стихотворений Анны Ахматовой «Реквием», и другая — «Сохрани мою речь» на стихи Осипа Мандельштама. Обе сюиты посвящены теме трагедии человеческой судьбы в эпоху тоталитарного сталинского режима, в начале 90-х годов они неоднократно исполнялись в Москве, в Концертном зале П. И. Чайковского. А в семидесятые годы публичное исполнение подобных стихов с эстрады требовало незаурядного мужества и самоотверженности.

В 80-е годы совместно с пианистом Олегом Синкиным и гитаристом Александром Виницким Елена Камбурова создает ряд концертных программ, среди которых «Путешествие во времени» (французские и английские баллады), «Ты видишь, я помню?» (песни выдающихся французских шансонье ХХ столетия — Ж. Бреля, Барбары, Л. Ферре и др. Их понимание песенного жанра, как жанра музыкально-поэтического спектакля, очень близки по духу певице), «Да осенит тишина» (русские народные песни и авторские баллады, написанные на темы русской истории — в этой работе принял участие ансамбль народной музыки под руководством Дмитрия Покровского). Стремление расширить границы своего жанра характерно для всего творчества Елены Камбуровой, она не боится экспериментировать, разрушать стереотипы. Так, по-своему, выявляя театральность, драматургию, заложенную в материале, Камбурова поет и классику — песни Ф. Шуберта, П. И. Чайковского и вокальные циклы М. Мусоргского («В детской» и «Песни и пляски смерти»).

Русскоязычный репертуар сочетается с песнями на иностранных языках — французском, английском, польском, испанском, греческом, иврите.

Елена Камбурова много работает в кино. Свободное владение голосом в очень широком диапазоне, богатейший набор тембров и интонаций и актерское мастерство — те качества, благодаря которым Камбурова стала незаменима в кино, в «пении за кадром»; ее голос, всегда очень разный и в то же время всегда узнаваемый звучит более чем в ста кинофильмах и мультфильмах

Она поет за детей и взрослых, за лирических и характерных персонажей, за зверей и сказочных существ. Среди работ в кино — «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Нас венчали не в церкви», «Приключения Электроника», «Ералаш» «Мой нежно любимый детектив», «Приходи на меня посмотреть» и др. Впрочем, иногда певица появляется и в кадре: среди ее актерских работ роли в фильмах «Монолог» (реж. А. Симонов, 1970 г.), «Театр неизвестного актера» (реж.Н. Рашеев, 1970 г.), «Клоун» (1980 г.), «Мой театр» (реж.Г. Карюк, 1989 г.), «Поворот сюжета» (1990 г.), «Отражения» (1990 г.), «Мой нежно любимый детектив».

В 1992 г. Елена Камбурова создает московский Театр Музыки и Поэзии, стремясь объединить близких ей по мировоззрению певцов и артистов. «Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой, их актерское проживание и душевное напряжение зрительного зала» — говорит певица.

Первым опытом театрального песенного спектакля стала работа «Игра снов» (режиссер В. Дружинин), премьера которого состоялась в 1993 году в Санкт-Петербурге. Певица предстала перед зрителями в образе романтичного Пьеро.

Среди работ театра: «P. S. Грезы» — концерт-фантазия по песням Ф. Шуберта и Р. Шумана (реж. И. Поповски, 2003г.), «Капли Датского короля» — посвящение Булату Окуджаве (реж. И. Поповски, 2003г.), «Абсент» (реж. И. Поповски, 2005г.), «Антигона» (реж. О. Кудряшов, 2005г.), поэма-рапсодия «Bakhtale dromensa / Счастливые дороги» (реж. З. Бузалковска, 2006г.), театральная сказка для взрослых «Туве Янсcон. Точка слева» (реж. А. Марченко, 2005г.), «Никто» (реж. В. Михельсон, 2005г.), «1900» (реж. А. Марченко, 2008г.).

+1

2

http://video.mail.ru/mail/n_semashko/n_semashko/397.html

http://video.mail.ru/mail/n_semashko/n_semashko/394.html

http://video.mail.ru/mail/n_semashko/n_semashko/401.html

http://video.mail.ru/mail/n_semashko/n_semashko/398.html

+1

3

Елена Камбурова
2001 - Песни из кинофильмов

http://savepic.ru/1038662.jpg

CD1
1. Маленький принц (М. Таривердиев — Н. Добронравов, к/ф «Пассажир с экватора»)
2. Любовь (Э. Артемьев — Н. Кончаловская, к/ф «Раба любви»)
3. Поцелуй меня (И. Шварц — Я. Полонский, к/ф «Нас венчали не в церкви»)
4. Нас венчали не в церкви (И. Шварц — А. Тимофеев, к/ф «Нас венчали не в церкви»)
5. Любовь и разлука (И. Шварц — Б. Окуджава, к/ф «Нас венчали не в церкви»)
6. Фляга (Ю. Левикин — К. Симонов, к/ф «Случай с Полыниным»)
7. Когда вы песни на земле поете... (Е. Крылатов — Е. Евтушенко, к/ф «В небе ночные ведьмы»)
8. Скоростное шоссе (Е. Крылатов — Л. Дербенев, к/ф «Мой избранник»)
9. Зачем, зачем звезда упала? (А. Петров — Т. Калинин, к/ф «Завещание»)
10. Вечерний звон (фрагмент) (городской романс, к/ф «Аэлита, не приставай к мужчинам»)
11. Вот опять окно... (М. Таривердиев — М. Цветаева, к/ф «Аэлита, не приставай к мужчинам»)
12. Надежды крашеная дверь... (И. Шварц — Б. Окуджава, к/ф «Капитан Фракасс»)
13. Лошадка (В. Дашкевич, Б. Окуджава — Б. Окуджава, к/ф «Капитан Фракасс»)
14. Серенада (И. Шварц — Б. Окуджава, к/ф «Капитан Фракасс»)
15. Разлука (В. Лебедев — Ю. Ряшенцев, к/ф «Гардемарины, вперед!»)
16. В сиреневых сумерках... (М. Фрадкин — Р. Рождественский, к/ф «Однажды, двадцать лет спустя»)
17. Приходи на меня посмотреть... (В. Биберган — А. Ахматова, к/ф «Приходи на меня посмотреть»)
18. Романс (А. Петров — Э. Рязанов, к/ф «Небеса обетованные»)

Это интересно

CD2
1. Неужели Вы не были в Лондоне, сэр? (В. Дашкевич — Ю. Ким, к/ф «Мой нежно любимый детектив»)
2. Москва златоглавая (городской романс, к/ф «Крах операции „Террор“»)
3. Песня мима (Е. Крылатов — Ю. Энтин, к/ф «Чехарда»)
4. Ночь тобосская темна... (версия 1) (Г. Гладков, Б. Рацер — В. Константинов, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
5. Было, было... (Г. Гладков, Б. Рацер — В. Константинов, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
6. Скандал в Тобоссо (Г. Гладков, Б. Рацер — В. Константинов, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
7. Обучение (Г. Гладков, Б. Рацер — В. Константинов, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
8. Ночь тобосская темна... (версия 2) (Г. Гладков, Б. Рацер — В. Константинов, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
9. К черту! (Г. Гладков, Б. Рацер — В. Константинов, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
10. Скандал в Толедо (Г. Гладков — Ю. Ким, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
11. Монолог Альдонсы (Г. Гладков — Ю. Ким, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
12. Баллада о Дульсинее (Г. Гладков, Б. Рацер — В. Константинов, к/ф «Дульсинея Тобосская»)
13. Дуэт виконта и виконтессы (Г. Гладков — К. Рыжов, М. Донской, к/ф «Дон Сезар де Базан»)
14. Любимый пони (Е. Ботяров — Ю. Мориц, м/ф «Пони бегает по кругу»)
15. Песня Сыроежкина (Е. Крылатов — Ю. Энтин, к/ф «Приключения Электроника»)
16. Прогресс (Е. Крылатов — Ю. Энтин, к/ф «Приключения Электроника»)
17. Грустная песня Сыроежкина (Е. Крылатов — Ю. Энтин, к/ф «Приключения Электроника»)
18. `Это что же такое…` (Е. Крылатов — Ю. Энтин, к/ф «Приключения Электроника»)
19. Песня о правде (А. Раскатов — В. Алеников, к/ф «Непохожая»)
20. Поезд (А. Раскатов — В. Алеников, к/ф «Непохожая»)
21. Дуэт Лиды и Дельфина (А. Раскатов — В. Алеников, к/ф «Непохожая»)
22. `Звери в Африку сбегут…` (А. Раскатов — В. Алеников, к/ф «Непохожая»)
23. Вот опять зима пришла… (А. Раскатов — В. Алеников, к/ф «Непохожая»)
24. Песня о детстве (А. Раскатов — В. Алеников, к/ф «Непохожая»)
25. Песня о Питере Пэне (И. Ефремов — Л. Дербенев, к/ф «Питер Пэн»)
26. Грустная песня миссис Дарлинг (И. Ефремов — Л. Дербенев, к/ф «Питер Пэн»)

В записи №№ 5, 6, 7, 9, 10 принимали участие актеры: Т. Пельтцер, Б. Брондуков, А. Джигарханян, А. Назарова, Б. Плотников, В. Талызина; №№ 19, 21 — М. Муромов; № 13 — Г. Гладков

Это интересно

+1

4

+2

5

http://vkontakte.ru/video1542332_151586942?h=8a80ff2abaf521a9&hd=1

0